Талантливые люди без труда находят друг друга. Видимо, потому это происходит, что они находятся на возвышениях, их дела заметны (хотя в нашей бурной жизни очень трудно обозреть все даже очень заметные явления).
Талантливейший руководитель Московского детского хора "Весна" Александр Пономарёв сразу же понял, что молодой композитор Ефрем Подгайц - человек "из его пола". И вот уже десятилетие продолжается эта удивительная дружба, подарившая детям замечательные музыкальные творения - поэтичнейшие кантаты "Как нарисовать птицу" на стихи Жака Превера для сопрано, детского хора и симфонического оркестра, "Поэзия земли" на стихи английских поэтов, для хора a`cappella, большое количество чудесных песен.
Ефрем Подгайц - композитор большой культуры, высокого профессионализма и щепетильной требовательности. Темы и тексты для своих сочинений он выбирает с чрезвычайной придирчивостью. И когда он прочитал сказку Сергея Козлова "Старинная французская песенка", то сразу понял, что именно это произведение будет жить в его музыке. Кантата-сказка "Лунная свирель", написанная по этой сказке - это высокая музыка, напоенная поэзией, это - гимн искусству, гимн творчеству. Это сочинение сразу стало любимым в детской хоровой школе "Весна" - у которой теперь есть еще один верный друг - сказочник Сергей Козлов.
Строгий и требовательный к литературному источнику, Ефрем Подгайц редко обращается к одному и тому же автору дважды. Сергей Козлов здесь стал исключением (это и неудивительно - ведь и талант его исключительный) - по его сказке "Черный омут" Подгайц написал оперу-кантату для детского хора и симфонического оркестра, а вслед за этим написал "Времена года" - цикл для детского хора и фортепиано.
Счастливейшее содружество Александра Пономарёва, Ефрема Подгайца и Сергея Козлова еще подарит нам радость встреч с высоким искусством.
Автор Пётр Меркурьв
Кантата-сказка для детского хора, фортепиано, флейты, скрипки и ударных, текст С. Козлова. Партия фортепиано Ю. Тихонова, флейты К. Веневцев, скрипки А. Чаплыгина, ударных В. Гришин
|